Проблемы с речью могут быть ранним признаком слабоумия

17.07.2017 14:54
Проблемы с речью могут быть ранним признаком слабоумия

Появление в речи длительных пауз, большого количества слов-паразитов и другие изменения могут свидетельствовать о начале снижения мозговой активности, которое, в свою очередь, приводит к старческому слабоумию и болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли исследователи Университета Висконсина-Мэдисона после двухлетнего эксперимента.

В начале исследования ученые предложили контрольной группе людей среднего возраста описать словами картинку. Два года спустя они повторили тест с теми же участниками. Выяснилось, что люди, чьи речевые способности за прошедшее время серьезно снизились, демонстрируют ранние признаки ухудшения мозговой деятельности.

Соавтор исследования Кимберли Мюллер пояснила, что сами по себе запинки, слова-паразиты или неспособность вспомнить сразу какое-то название еще не свидетельствуют о приближении болезни Альцгеймера. Это нормальные возрастные изменения, с которыми сталкивается почти каждый человек. Беспокоиться нужно, если такие изменения произошли очень быстро или если проблемы с речью возникают сравнительно часто за небольшие промежутки времени.

Ученые считают, что чем раньше начинать лечение болезни Альцгеймера и слабоумия, тем лучших результатов можно добиться. Обнаруженная ими закономерность может помочь вовремя выявить признаки заболевания и приступить к терапии.