Ученые опровергли теорию о том, что жизнь зародилась в море

18.07.2017 14:12
Ученые опровергли теорию о том, что жизнь зародилась в море

Австралийские ученые нашли подтверждение гипотезы о том, что жизнь на Земле зародилась не в соленых, а в пресных водоемах, то есть на суше. Открытие было сделано исследовательницей Университета Нового Южного Уэльса Тарой Джокич, которая три года изучала строматолиты на западном побережье Австралии.

Строматолиты – это ископаемые остатки цианобактерий, и ученые полагали, что они формировались на соленом мелководье. Однако Джокич обнаружила, что австралийские строматолиты возникли в пресной воде в условиях, похожих на горячие источники Йеллоустонского парка в США. На открытие обратили внимание астробиологи Дэвид Димер и Брюс Дамер, которые давно развивали гипотезу о том, что жизнь зародилась на суше.

«Древнейшие ископаемые, обнаруженные Джокич, подтверждают, что жизнь появилась в пресной воде. Из этого следует, что она зародилась в пресноводной окружающей среде, то есть фактически на суше», - утверждает Димер.

Если гипотеза получит дальнейшее подтверждение, ученые могут пересмотреть свои взгляды на вопрос зарождения жизни на Земле.