Ученые рассказали об опасности антибактериальных чистящих средств

03.07.2017 15:38
Ученые рассказали об опасности антибактериальных чистящих средств

Ученые Университетов Бирмингема и Нориджа обнаружили связь между устойчивостью организма к антибиотикам и привыканием к компоненту триклозану, который часто содержится в очищающих средствах для тела и дома.

Ученые уже знают, что использование антибактериальных средств приводит к тому, что увеличивается сопротивляемость болезнетворных микроорганизмов к триклозану. Однако теперь выяснилось, что привыкание к нему приводит к росту сопротивляемости бактерий и к антибиотикам группы хинолонов.

«Из-за воздействия триклозана бактериям кажется, что они постоянно находятся под угрозой, и поэтому они трансформируются, чтобы быть более устойчивыми как к этому компоненту, так и к другим. Это может привести к появлению резистентных к антибиотикам штаммов, как уже произошло с кишечной палочкой», - пояснил один из авторов исследования Марк Уэббер.

Ученые говорят, что преимущество чистящих средств с пометкой «антимикробные» над традиционными отбеливателями или содосодержащими средствами не доказано, зато содержание в них триклозана вполне может негативно сказаться на здоровье.